Форум Православного Христианского чата


Вопросы отцу Александру

Вопросы, обсуждаемые в этом разделе, являются общим достоянием всех участников и гостей форума. Все сообщения, если их содержание не противоречит концепции форума, сохраняются, и доступ к ним не ограничен. Частные вопросы направляйте, пожалуйста, в личных сообщениях. Приватность личной переписки гарантирую.

Сообщение Ольга » 23-02, 11:15

Здравствуйте, о.Александр.

Очень интересует вопрос о связи воцерковления и самого главного для нас – спасения. Поясню на примерах:
Человек первый. Внешне очень воцерковлен. Каждое воскресенье ходит в храм, постится, исповедуется. причащается, читает Святых отцов, цитирует Священное Писание и т.д., все атрибуты соблюдены. А в семье и с окружающими - разлад, нет мира, нет добра, нет любви.

Человек второй. Верует, но ходит в храм редко, в лучшем случае раз в год. Но как человек он добрый, любит людей, несет свет, искренний, честный.

Так кто из них спасется? Понимаю, что вопрос глупый. Это решает только Господь в отношении каждой души. Но все же интересно Ваше мнение на этот счет, в порядке размышления.
Спаси Христос!

Ольга (Олеся)
Ольга
 

Сообщение Alexanders » 23-02, 21:18

Мир вам Ольга.

Священномученик Киприан Карфагенский говорил, даже перед угрозой смерти, вне Церкви нет спасения. Скажу больше, спастись невозможно ни верой, ни делами благочестия, ни упорными аскетическими упражнениями, ни, даже таинствами. Не спасется ни один из тех, кого вы привели в пример – это не в силах человеческих. Спасти может Христос, и только Христос. А спасает он того, кто принадлежит Церкви. Ведь Господь Воплотившийся именно это спасительное средство основал и утвердил. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16.18)
Вопрос касается не связи воцерковления со спасением, эти понятия неразделимы, а о границах Церкви и , о том, кто входит в Церковь Христову.

Есть два понимания Церкви: Теоцентрическое и антропоцентрическое.
Теоцентрическое: Церковь есть Богочеловеческий Организм или единство Духа Божия, пребывающего в тех членах церкви видимой, которые в своей жизни следуют Евангелию.
Антропоцентрическое: Церковь видимая — это общество людей, имеющее единство веры и Евхаристии, принципов духовной жизни и канонического устройства.

Существуют три взгляда на вопрос о границах Церкви.

Теософский: спасение одинаково возможно во всех религиях, поскольку все они, хотя и разные, но, по существу, равноценные пути к одному Богу. Рамакришна: “Тот, кто есть Кришна, в то же время — и Шива, и Божественная мать, и Христос, и Аллах” (Провозвестие Рамакришны. СПб. 1914. С.20). — Этим взглядом упраздняетя необходимость пришествия Христова, обессмысливается Его Жертва.

Формально-канонический: для спасения безусловно необходимо быть членом видимой Церкви, принадлежность к которой осуществляется через принятие ее веры, таинств и правил (канонов) жизни. Все неправославные погибнут. — Эта точка зрения противоречит факту спасения Жертвою Христовою как тех святых мучеников, которые не смогли принять ни Крещения, ни Евхаристии, так и всех ветхозаветных праведников. Но ветхозаветная эпоха продолжается для всех тех людей и народов, которые не услышали проповеди Евангелия (напр., Русь в первом тысячелетии; Америка до Колумба; множество современных людей).

Сотериологический: “Всякий грех и хула, простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам. если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем” (Мф. 12,31-32). Христос есть “Спаситель всех человеков, а наиболее верных” (1Тим.4;10). “Христос... находящимся в темнице... сойдя, проповедал, некогда непокорных ожидавшему их Божию долготерпению” (1Петр.З; 18-20). Сошествие Христа в ад — это акт вневременной, потому Христос стал доступен для всех, сходящих туда. Отсюда, всем тем, которые по объективным причинам не приняли Православия, но не похулили Духа Святого и сделались способными увидеть и восчувствовать свою несамобытность, греховность, неспособность стать нормальным человеком без помощи свыше, сохраняется возможность вхождения в Церковь путем ветхозаветного человечества.

Итак, для спасения необходимо войти в Церковь Христову, как аэто сделать?
Путь и метод содержится в Церкви видимой в виде Ее духовного опыта: Священного Предания, Священного Писания, Литургического строя и канонического устройства.
Но это уже отдельная тема. С удовольствием продолжу.
Простите если мой ответ не соответствует вашему ожиданию, но это так.
Использовались фрагменты лекций А.И. Осипова, профессора Московской Духовной Академии.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Ольга » 24-02, 17:31

Здравствуйте, о.Александр.

Прочитав Ваш ответ несколько раз, поняла, что именно такой мне и нужен. Спасибо большое. О вхождении в Церковь Христову. Не всегда же можно поставить знак равенства между религиозным человеком и верующим? Кто-то может ходить в Церковь десятками лет, но так и не приобрести главного – любви. Почему кому-то открывается духовное Духом Святым, а кому-то нет? Господь же всех любит одинаково.
Вы пишите делами благочестия не спастись. А как же изображение Страшного Суда. Там душа перед Господом и святыми и чаша весов, на которой взвешиваются все дела человека. ЧТО тогда главное в нашей мирской жизни?
Спаси Христос!
Ольга
 

Сообщение Alexanders » 24-02, 21:43

Здравствуйте Ольга.
Господь ждет от нас только одного дела - покаяния.
Все остальное: добрые поступки, тщательное исполнение канонов, чтение Священного Писания, и т.д. - без покаяния всего лишь фарисейство, внешнее благолепие при внутренней бессодержательности.
Необходимо различать нравственность и духовность. Если человек совершает добрые поступки, всегда вежлив, помогает тем кто просит, не имеет вредных привычек, мы как его назовем? Нравственный он человек?
Нравственность определяется по внешним признакам. Но мы не знаем почему он так поступает. Может быть он к выборам готовится, хочет стать депутатом и набирает очки; может быть ему просто нравится когда его хвалят. А попробуйте затронуть его интересы, тут-то и проявится его духовность, или псевдодуховность.
Безгрешных людей нет ни одного, но Господь будет отделять овец от козлов не по количеству грехов, а по глубине и искренности покаяния.
Человек, который вам кажется абсолютно несимпатичным может стать одесную Бога. Вспомните благоразумного разбойника.
Спаси вас Господи.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Крио » 02-03, 19:19

Здраствуйте, Батюшка. Многие приходят на чат днем или поздно вечером чаще чтобы встретиться со священником. Хотят пообщаться с Вами. Я понимаю, что у вас много разных других важных дел и без наших вопросов, поэтому просить Вас подстраиваться под нас было бы не верно. Но тем не менее меня многие спрашивают, когда вы приходите на чат, если можно скажите хотя бы примерно? Тогда в это время на чате будут те, которым действительно нужен Ваш совет и они не будуть терять время и слоняться по чатам, в ожидании Вас. Понятно, что чату нужна посещаемость и лучше, если кто-то в нем будет ожидать Вас и беседовать с другими, но я думаю, что если им понравится, то они сами решат ходить им просто для общения в чат или нет, а общение с Вами им очень нужно. Спасибо.
------------
Спасибо
Крио
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18-02, 08:38

Сообщение Александр » 03-03, 21:20

Здравствуйте, батюшка.
Не застал вас в чате вот и решил задать вопрос здесь.
Скажите, пожалуйста, что необходимо, для того чтобы уйти в монастырь?
Александр
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23-02, 20:20

Как уйти в монастырь.

Сообщение Alexanders » 04-03, 21:34

Александр писал(а):Скажите, пожалуйста, что необходимо, для того чтобы уйти в монастырь?

Если вы имеете твердое намерение принять иноческий образ, начните с того, что поживите немного в монастыре на послушании, присмотритесь. Многие так начинали, приезжали в монастырь на неделю-две, потом оставались на долго, потом принимали постриг.
С формальной точки зрения: если у вас нет проблем с законом, вас не ищут из военкомата, вы не злостный неплательщик алиментов, препятствий нет. После предварительного собеседования с настоятелем или наместником монастыря (иногда этого достаточно), вы должны взять рекомендацию духовника и гражданские документы. На послушание вас примут.
Вопрос о постриге решает правящий архиерей по представлению настоятеля монастыря и вашему прошению - но до этого еще далеко.
Начните с азов, не полезно мечтать о подвигах монашества.
Бог вам в помощь.
о. Александр.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение АКТРИСА » 05-03, 09:35

Здравствуйте батюшка.Скажите пожалуйста ,как вы относитесь к пророчествам о антихристе.О том что когда на мамврийском дубе не будет ростков ,то конец близок ,и что когда на пасху не сойдет благодатный огонь ,то конец близок.Слышала ещё от одного православного (сама не читала),что антихрсит -это следующий генсек ООН.На сколько серьезно можно относится к подобным пророчествам ?
C уважением ,Любовь.
АКТРИСА
 

Антихрист и тому подобное.

Сообщение Alexanders » 05-03, 13:48

Здравствуйте Люба.

Все пророчества необходимые нам для совершения нашего спасения даны были Господом Церкви Его в лице пророков и апостолов. Самое важное из Откровения они записали для нас. Церковь из этих записей выбрала только самые несомненные свидетельства, в точности соответствующие Духу Христова учения, так был составлен канон Священного Писания. То , что не вошло в канон, либо содержало лжеучение, либо появилось в поздние времена в нехристианской (и постхристианской) среде. Таким образом, для нас важнейшим критерием истинности пророчеств и мистических явлений является Священное Писание. Нигде в Священном Писании не упоминается о связи конца света с судьбой Мамврийского дуба, нигде не говорится о схождении небесного огня. Любые чудеса только тогда спасительны, когда они способствуют обращению и покаянию. Если мы назвали себя христианами только потому, что на полуокаменевшем дереве еще есть несколько чахлых листочков, а каждую Великую Субботу сходит в Иерусалиме огонь с неба, то мы еще не христиане, а скорее, друиды поклоняющиеся деревьям и огнепоклонники, как индейцы Южной Америки. Если вдруг не сойдет огонь, то десятки тысяч горе-христиан утратят свою псевдоверу. Не уподобляйтесь им, предмет нашей веры невещественен.

Об «антихристе» же написано много в Священном Писании, причем употребляется этот термин в двояком смысле: в общем, обозначающем всякого противника Христова, и в узком, для обозначения конкретного лица – противника Христова, который должен явиться перед концом мира. В первом смысле термин «антихрист» употребляет Апостол Иоанн Богослов: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына». (1Ин2.18) «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы». (1Ин4.3) «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист». (2Ин1.7).

Об антихристе, как конкретной исторической личности, говорит апостол Павел: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». (2Фес.2.3-11)

О времени, когда это должно произойти, тот же апостол пишет: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины». (2Тим3.1).
О действиях антихриста, так же говорится в Откровении Иоанна Богослова 11-13 главы.

Рекомендую почитать по этой теме: Митрополит Вениамин Федченков. О конце мира. http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=933

Простите за краткость. Об этой теме много можно рассказать.
О. Александр.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Александр » 05-03, 17:33

Спасибо, батюшка. Да хранит вас Господь!
Александр
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23-02, 20:20

Сообщение АКТРИСА » 05-03, 19:28

Большое спасибо за ответ.
АКТРИСА
 

Сообщение Крио » 08-03, 19:06

Я задаю вопрос по просьбе гостьи чата Валентины. Она не смогла зарегестирироваться на форуме . У Валентины ушел в секту трансерферов близкий человек - муж. Он теперь считает себя богом. Мужчине 40 лет, знает основы православия, крещеный, ходил до того в православную церковь. Военный, с крепкой психикой, здоровый физически. Некая чужая женщина давала ему читать эзотерические книги и книги по трансерфингу и он увлекся этим. У него теперь некие новые братья, сектой он их не считает, семьей заниматься перестал. Все свободное время пытается проводить с трансферными братьями. Жену пытался туда притянуть, но она хочет чтобы он стал прежним. Православная женщина любит своего мужа и хочет вернуть его в семью и в нашу родную церковь. Помогите советом батюшка. Что ей делать? Я сам читал книги по трасерфингу. Там некую волну счастья ловят, убегают негативных маятников и ловят позитивные,а по сути сложное физическое объяснение бесовской подоплеки.. А ей то что делать?
------------
Спасибо
Крио
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18-02, 08:38

Сообщение Alexanders » 09-03, 23:32

Конечно, заниматься здесь анализом этого псевдо-рационалистического культа совершенно неуместно. Был такой фантаст Рон Хаббард, писал второсортные книжки и сценарии ужастиков, перебивался с хлеба на воду. Потом его "озарило", что заработать можно создав собственную религию и, он написал Дианетику. Эта скандальная книга его не обогатила, но секта, для которой она стала библией, принесла миллионы. То, что называется "трансерфингом", из того же разряда. Некритичное смешение софистической философии и магии, в эпоху эллинизма такое уже было, называлось "герметизмом" - культы Гермеса Тресмигиста. Ничего нового придумать уже нельзя. Посмотрите , как представляет свое детище автор:

"Реальность имеет две формы: физическую, которую можно потрогать руками, и метафизическую, лежащую за пределами восприятия, но не менее объективную. В некотором смысле мир представляет собой бескрайнее дуальное зеркало, по одну сторону которого находится материальная вселенная, а по другую простирается метафизическое пространство вариантов – информационная структура, в которой хранятся сценарии всех возможных событий. Число вариантов бесконечно, как бесконечно множество допустимых положений точки на координатной плоскости. Там записано все что было, есть и будет, оттуда же к нам приходят сны, ясновидение, интуитивные знания и озарения."
Трансерфинг реальности, Вадим Зеланд.

То, что мы имеем дело именно с магией видно из объяснений самого автора: "Энергия мыслей человека при определенных условиях способна материализовать тот или иной сектор пространства вариантов. В состоянии, которое в Трансерфинге именуется единством души и разума, рождается таинственная сила – внешнее намерение. Те, кто испробовал Трансерфинг на своем опыте, с изумлением рассказывают, как их мысли непостижимым образом воплощаются в действительность, а реальность буквально на глазах меняет свой облик."

Что здесь удивительного? Подобные учения, изложенные наукообразным жаргоном, не имеющие никаких объективных источников, появлялись всегда, и у них много общего. Движущей силой магического воздействия на окружающий мир всегда были те существа, которых мы, христиане привыкли именовать бесами, которые являются безусловными врагами рода человеческого.

Что посоветовать Валентине? Рассматривать несчасного как тяжко заболевшего одной из форм бесовской одержимости. Сей род, как мы знаем, исходит только молитвой и постом. Он, разумеется, в этом состоянии себя больным не считает, и к лечению духовному не прибегнет. Остается только жене молиться за мужа, просить Господа послать ему вразумление и, быть готовой к многим искушениям.

Простите Валентина, но готовых рецептов нет. Если в нем проснется в какой-то момент хоть искра сознания своего реального состояния попробуйте этим воспользоваться, чтобы достучаться до его разума. Прибегните к молитвам Церкви. Подавайте записки за него, можно как за болящего.
Помоги вам Господи.

о.Александр.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Ольга » 10-03, 17:45

Здравствуйте, отче. Чем в христианстве является община? Каковы её различные формы, задачи и цели, если таковые есть?
Ольга
 

Сообщение Alexanders » 10-03, 22:08

В общем смысле под православной общиной подразумевается организованное общество людей объединенных, общим для всех, православным вероисповеданием, имеющим канонически легитимное священноначалие, компактно проживающих в одном регионе.
В узком смысле - есть общины приходские, монастырские, и т.д. В этом смысле не у всех храмов, официально зарегестрированных приходов, имеются жизнеспособные общины. Крепкие общины ведут обширную и серьезную работу: благотворительность, образование, патронаж, окормление и помощь медицинским учреждениям. Для них характерна открытость и внутренняя организованность.
Посмотрите для примера вот эту ссылку: http://svpanteleimon.bip.ru/
о. Александр.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Раздел царскосельского священника отца Александра

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron