Форум Православного Христианского чата


Вопросы отцу Александру

Вопросы, обсуждаемые в этом разделе, являются общим достоянием всех участников и гостей форума. Все сообщения, если их содержание не противоречит концепции форума, сохраняются, и доступ к ним не ограничен. Частные вопросы направляйте, пожалуйста, в личных сообщениях. Приватность личной переписки гарантирую.

Сообщение phc » 11-03, 16:31

Артемий из Кусзбасса спрашивает о том , во сколько лет можно стать диаконом и протодиаконом. Какие послушания нужно нести при храме и как себя зарекомендовать чтобы стать диаконом? Как происходит процедура рукоположения в диакона. И тоже самое он хочет знать о рукоположении в иереи.
phc
Site Admin
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 18-02, 07:28

Сообщение Alexanders » 12-03, 18:07

Здравствуйте Артемий.
Канонически возраст для ставленика определен так: 25 лет для диакона, 30 лет для священника. Но на практике, из соображений икономии - церковной необходимости, рукополагают и моложе этого возрастного порога. Это решает правящий архиерей.
Если есть желание послужить Церкви в священном сане, желательно получить богословское образование. Хотя бы начальный курс семинарии, а уже потом довести образвование до конца. Учащихся духовных школ (училище, семинария, академия) рукополагают по ходатайству ректора, при наличии рекомендации от вашего прихода. Окончившие духовные школы, или не учившиеся, обращаются с прошением к правящему архиерею и предоставляют в канцелярию соответствующие документы. В том числе рекомендацию от вашего духовника, ходатайство от настоятеля прихода где требуется диакон.
Ставленнику назначается экзамен, причем, с неимеющих образования спрашивают строже чем окончивших семинарию. Кандидату в диаконы надо знать богослужебный устав, ориентироваться в богослужебных книгах, знать основы вероучения (хотя бы в объеме катехизиса), иметь стаж церковнослужения (чтеца, певца, псаломщика или алтарника).
У ставленника не должно быть канонических препятствий: двоеженство, убийство, явные физические или психические пороки, заразные болезни.
После того, как ставленник получит благословение архиерея и сдаст экзамен, ему назначают дату его хиротонии. Накануне совершается ставленническая исповедь - за всю жизнь. Епархиальный духовник свидетельствует перед священноначалием, что вы не имеете канонических препятствий, а так-же, приводит ставленника к присяге.
После рукоположения назначается богослужебная практика, в каком-нибудь крупном соборе, монастыре, где совершается полный суточный круг богослужений - 40 дней. Потом дается указ о назначении в штат епархии на конкретный приход. Это канонический документ священнослужителя.
Вот и все , в общих чертах.
о. Александр.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Alfa » 18-03, 20:42

Батюшка, посему Святые дары в благодарственной молитве по святом причащении называются страшными? Что в них такого страшного?
Если жизнь полосами - становись на белой и иди вдоль.
Alfa
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15-03, 17:57
Откуда: Санкт-Петербург

Евхаристия

Сообщение Alexanders » 18-03, 23:52

Почитайте вот эту статью: http://www.pravmir.ru/article_218.html
о.Александр
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Молитва Оптинских старцев

Сообщение Alfa » 21-03, 10:04

Почему молитва Оптинских старцев написана более простым языком чем все остальные?
Если жизнь полосами - становись на белой и иди вдоль.
Alfa
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15-03, 17:57
Откуда: Санкт-Петербург

Молитва оптинских старцев

Сообщение Alexanders » 21-03, 13:29

Дело в том, что "молитва Оптинских старцев" написана на русском языке, хотя это и язык серебрянного века, но все же, русский язык.
Есть и другие молитвы составленные подвижниками 19-го века на русском языке: http://www.krotov.info/libr_min/worship ... litvos.htm
о.Александр.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Девушка в проекте "Ответы спросила"...

Сообщение Alfa » 05-04, 16:44

Осуждается ли православной церковью отказ стать крестным родителем?
Мои родственники (им за 40), с которыми у нас очень сильно в последнее время испортились отношения (и наврядли их можно будет восстановить), хотят крестить маленькую дочку (нет еще года), в крестные родители хотят кого-то помоложе, чтоб потом девочке поддержка была (ну в общем логично...) и выбрали меня и брата, т.к. видимо, больше некого. При других обстоятельствах мы были бы не против, но сейчас очевидна какая-то двойная игра с их стороны, поэтому не хотим иметь с ними ничего общего и намерены отказаться от их предложения.
С точки зрения церкви является ли подобный отказ какой-нибудь особо грубой демонстрацией пренебрежения, достойной порицания и т.п.? Это вообще как-нибудь трактуется?
Если жизнь полосами - становись на белой и иди вдоль.
Alfa
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15-03, 17:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Alexanders » 05-04, 22:26

Здравствуйте Лариса.
Значение института восприемников, вкратце, таково: Крещение есть рождение в Церковь, начало строительства Царства Небесного, это начало пути, в котором человек сотрудничает с Богом. Для успешного и деятельного сотрудничества необходима сознательная вера сочетающаяся с благоговением и покаянием. От ребенка этого ждать не приходится. Детей крестят по вере взрослых, которые обязываются воспитывать их в евангельском учении. Поэтому их называют восприемниками. Они принимают на себя ответственность.
Разумеется, что дело это сугубо добровольное и браться за него можно тогда, когда есть уверенность в том, что кровные родители (физические), не будут препятствовать восприемнику в исполнении его обязательств. Нередко, к сожалению, крестят детей не по вере, а по обычаю, главное покрестить и за стол, а дальше хоть трава не расти. В таких, и подобных им, случаях не стоит соглашаться на предложение стать крестным, чтобы не участвовать в кощунстве над Таинством и не принять на себя осуждение.
Дело восприемнечества, еще раз подчеркиваю, сугубо добровольное и, очень ответственное.
С уважением, о. Александр.
о.Александр
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Аська » 11-04, 09:36

Добрый день, о. Александр, очень рада, что есть возможность вот таким вот образом задать интересующие меня давно вопросы, пожалуйста, уточните такие моменты:
1) у меня очень много знакомых, которые очень далеки от православия и от веры, но по некоторым причинам мне приходится с ними общаться. Недавно столкнулась с тем, что в моем присутсвии началась провокация и люди стали явно богохульничать. Как поступать в такой ситуации? Промолчать? Я не смогла. А когда началась полемика на эту тему, я услышала много таких вещей, которые я бы больше никогда не хотела бы услышать. Переубеждать этих людей в чем-то абсолютно бесполезно, в ответ насмешки и глупые рассуждения, а промолчать, как человек верующий я просто не могу.
2) почему в страстную субботу был пост без масла, ведь совершалась полная Литургия
3) почему во время Службы дъякон кодит в одну сторону, а Крестный Ход идет в другую.
Не сочтите, пожалуйста, мои вопросы глупыми, просто я не могу найти ответы на них.
С уважением,
Анна
Аська
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05-04, 13:58
Откуда: Алматы

Сообщение Alexanders » 11-04, 17:31

Рад приветствовать вас Анна на нашем форуме.

Начну с устава: Великая Суббота - день строгого поста, он весь посвящен воспоминанию того трагического для апостолов дня, когда они пребывали в печали, страхе и сомнении - сбудется ли пророчество?! Апостолам тогда было не до еды, отсюда и строгость поста в современном уставе. Что же касается Божественной литургии, которой в строгий пост быть, вроде бы, не должно, то ее и нет. Литургия совершается после вечерни, которая по уставу должна совершаться вечером и является первой службой суточного круга, она относится к следующему литургическому дню (9-й час - последняя служба, вечерня - первая). Со временем все службы были сдвинуты к утру, и теперь подряд совершаются 3, 6 и 9 часы, изобразительные и вечерня с литургией. После литургии благословляется хлеб и вино, оные и составляют трапезу благочестивых монахов чтущих типикон.

Следующее: все действия являющиеся элементами богослужения имеют глубокий символический смысл, часто даже не один, и не два. Все входы, а крестный ход вокруг храма является проекцией великого входа, совершаются навстречу солнцу. Христос - Свет Истины, Солнце Правды, к Нему обращено движение крестного хода. Но Церковь не для того создана была Господом, чтобы служить Ему, напротив - это ОН служит в Церкви делу спасения человека. Поэтому, наряду с элементами богопочитания, в символике храмового богослужения присутствуют и элементы указывающие на домостроительство спасения. Возьмем каждение: фимиам символизирует нашу молитву обращенную к Богу и Божественную благодать преподаваемую человеку Богом. Отсюда и движение диакона по храму с кадилом в противоположном, относительно обычного, направлении. После каждения алтаря и иконостаса - первый элемент символики каждения, диакон сходит центральному аналою и, отсюда начинает осуществляться второй элемент символики каждения. Если в первой части он был ангелом служащим Богу, то теперь он уже ангел благовествующий и преподающий благодать Божию человеку. В первой части он шел навстречу Востоку, теперь он идет от Него к нам.

Теперь о той двусмысленной ситуации, в которую вы попадаете с вашими друзьями.
Прежде всего, спорить нельзя, никогда. Пользы от этого нет ни вам, ни им. Бывают моменты, когда и умолчать невозможно, тогда надо иметь твердость заявить: мы с вами друзья или нет? Вы цените мое общество? Если да, прекратите в моем пристутствии циничные высказывания о моей вере и Боге. Я уважаю ваше право иметь собственные взгляды и мировоззрение, того же требую и от вас в отношении меня. Если не прекратите, я прекращу общение с вами. Скажите это без гнева, но твердо. В следующий раз подумают прежде чем рот раскрывать. Когда ситуация выходит из под контроля, что часто случается на корпоративных и дружеских "симпозиумах", надо просто уйти по-английски, а в другой раз объясниться.

Кстати, мы с вами земляки. Я родом из Алма-Аты. Уехал в 1995г. в Петербург.

Мира вам и благословения.

о.Александр
о.Александр
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Alfa » 12-04, 08:56

Батюшка, как можно узнать, что за храм раньше был в городе Всеволожск (станция Мельничный Ручей)? Мой отец говорил, что там где кладбище раньше и храм был, но я не знаю как он назывался и как выглядел. Как Вы думаете, такую информацию где-то можно найти?
Если жизнь полосами - становись на белой и иди вдоль.
Alfa
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15-03, 17:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Аська » 12-04, 09:22

[quote="Alexanders"]Рад приветствовать вас Анна на нашем форуме.

о. Александр, спаси Господи, за подробные развернутые ответы, буквально вчера назрел новый вопрос, и я опять спешу к Вам с вопросом, мы в семейном кругу обсуждали эту тему, но так и не пришли к общему знаменателю.
А вопрос такой: когда празднуем Пасху, мы спещим порадоваться с нашими близкими радостью и как обычно, приносим Пасхальные куличи (освещенные) на работу, обмениваемся яичками и.т.д. У нас в офисе есть иноверцы, что само собой разумеется, можно ли им употреблять освещенные пасхи, куличи и.т.д? Точнее даже вопрос надо поставить так, можем ли мы угощать, есть ли вообще какое-нибудь мнение по этому поводу? (они при этом не отказываются и с удовольствием угощаются)
P.S. очень рада, что в Вашем лице помимо того, что Вы помогаете решить какие-то вопросы, так мы еще оказывается и земляки.
Аська
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05-04, 13:58
Откуда: Алматы

Сообщение Ан » 12-04, 10:32

Христос воскрес!


о. Александр, На свой вопрос я частично уже получил ответ, читая то, что вы пишете Анне в третьей части (11.04.07)
Бог любит тебя, и я, как могу...
Ан
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03-04, 22:07
Откуда: г. Волгоград

Сообщение Alexanders » 12-04, 14:03

Alfa писал(а):что за храм раньше был в городе Всеволожск


Лариса, такие сведения можно искать по трем направлениям: 1. Библиотека Духовной Академии, но там нужно подавать прошение на имя ректора, хорошо если будеть рекомендация от духовника. 2. Во Всеволжске наверняка есть краеведческий музей, а в нем научные сотрудники, свяжитесь с ними, телефон найдете в Желтых страницах. 3. Исчерпывающюю информацию можно найти, если она вообще есть, только в Гос.архиве. Но туда попасть совсем трудно, частных лиц кажется с этого года не пускают, надо официальный запрос от юридического лица.
о.Александр
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Alexanders » 12-04, 14:09

Аська писал(а):можно ли им употреблять освещенные пасхи, куличи и.т.д?


Аннушка, Мария Магдалина ведь принесла пасхальное яйцо императору-язычнику со словами: Христос Воскресе. Так и вы поступайте. Не выбрасывайте только на помойку скорлупки и крошки. Крошки птичкам, скорлупки на огород.

о. Александр
о.Александр
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Раздел царскосельского священника отца Александра

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron