Форум Православного Христианского чата


Вопросы отцу Александру

Вопросы, обсуждаемые в этом разделе, являются общим достоянием всех участников и гостей форума. Все сообщения, если их содержание не противоречит концепции форума, сохраняются, и доступ к ним не ограничен. Частные вопросы направляйте, пожалуйста, в личных сообщениях. Приватность личной переписки гарантирую.

Вопросы отцу Александру

Сообщение Крио » 18-02, 09:30

Уважаемые чатлане, пожалуйста задавайте здесь вопросы отцу Александру, если ответы на них действительно вас интересуют. Если у вас вопросы не по поводу православия, то задавайте их лучше на чате. Будьте вежливы.
------------
Спасибо
Крио
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18-02, 08:38

Сообщение Крио » 19-02, 11:46

Здраствуйте, батюшка. Я хоть и модер чата, но обычный человек и грешник и меня многое интересует в православии. Позволю себе несколько вопросов. Как я сам, такие и вопросы будут острые, уж извините.

1) Ваше отношение к принятию или не принятию ИНН мирянами?
(Мое отношение что ИНН можно принимать и это не число зверя)

2) Допустимо ли женщинам входить в храм в брюках на ваш взгляд?
(Я думаю, что зимой под длиными пальто можно, а летом нельзя. Пусть фартуки повязывают, хотя иерархи церкви допустили их в брюках)

3) Как часто нужно причащаться? (На усмотрение духовника? а в 19 веке это делали чаще перед смертью. Саровский говорил в посты, а Сампсон уже 9 раз в год и более.)

4) Ваше отношение к памяти иеросхимонаха Сампсона?
(РПЦ пока отказывает в его канонизации. Похоронен на Николо-Архангельском кладбище в Москве. Мученик, исповедник. )
----------------------------
Спасибо
------------
Спасибо
Крио
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18-02, 08:38

Сообщение Alexanders » 19-02, 15:07

Мир вам, Александр. Отвечу на ваши вопросы в том порядке, как вы их задали.
1. ИНН имеется у каждого зарегестрированного прихода. Кроме этого, еще множество регистрационных номеров, банковских, налоговых, и т.д. Поэтому сразу подчеркну, если священник выступает против ИНН, именуя его печатью антихриста и призывает к такому же противлению мирян, он либо не в ладах со священноначалием, либо с совестью. Ничто не может нас механически ни спасти , ни погубить. Такая позиция (непринятия) противоречит догматическому учению Церкви о сводбоде воли человека. Есть ряд официальных канонических определений Священного Синода по этому вопросу, их можно посмотреть на православии.ру.
2. Хорошо когда в храме все благообразно, но храм это еще не Царство Небесное, а место, где учатся идти в Оное. И надо помнить, что человек впервые вошедший в храм,что называется по зову сердца, может не иметь ни малейшего представления о том, как надо себя вести, и как одеваться. Когда ко мне на исповедь приходит женщина в брюках я принимаю ее не подав вида, что заметил как она одета, или накрашена. И только в самом конце, как бы напоминаю, что в следующий раз, по возможности, надо надеть длинную юбку, платок, косметику умерить, и т.д. А бывает, что и не с первого раза делаю такое замечание. Всему свое время.
3. Древние христиане причащались в День Господень, т.е. в каждый воскресный день. XIX век очень неоднозначен: тут и подъем монашеской жизни, возникновение русской школы богословия и, с другой стороны деформация религиозного сознания в народе и, прежде всего, у интеллигенции. Сам канонический строй РПЦ был нарушен, Церковь была секуляризована, превращена в чиновничий придаток государства. Так что, этот период отнюдь не предмет для подражания. Один раз причащались вынужденно, что бы предоставить на службу справку от священника, что исповедался и причастился, а следовательно благонадежен. Если бы не это, то и вовсе многие не причащались бы. Причащаться и исповедоваться нужно как можно чаще, но сообразно с ритмом и образом жизни, и духовной потребностью.
4. Я читал жизнеописание старца Сампсона Сиверса, на меня оно произвело сильное впечатление. Такую судьбу, в те годы, разделили многие священнослужители, но не многие сумели пережить гонения и остаться пастырями для своих духовных чад. Вопрос о канонизации в компетенции комиссии по канонизации, это очень авторитетный отдел Синода. Если материалы до сих пор не представлены на архиерейский собор, значит на то есть объективные причины.
Простите за краткость. Храни вас Бог.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Крио » 19-02, 16:12

Большое спасибо за понятные и развернутые ответы.

Александр (Крио Элевен)
------------
Спасибо
Крио
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18-02, 08:38

Сообщение PROXOR » 19-02, 22:04

Здравствуйте,батюшка.
Я очень давно не исповедовался и не причашался,а моя душа очень просит очищения,но очень боюсь,не знаю почему.
Скажите как приготовится,какие молитовки читать,когда вообще(в какое время суток) исповедуют,а когда прищают,возможно ли исповедоться и причаститься в один день? Раскажите как вообще должен готовиться и что делать мирянин для исполнения этих таинств?
Спасибо.
PROXOR
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19-02, 21:47

Сообщение Alexanders » 19-02, 23:38

Мир вам, Прохор. Думаю,что это и есть ваше имя.

Прежде всего, ваши страхи, о которых вы говорите, ваше смущение, вполне понятны и естественны для человека. Для человека в принципе, такого, каким он стал после грехопадения.

В обычной жизни принято показывать себя только с лучшей стороны, преподносить свои достоинства, а недостатки скрывать или оправдывать обстаятельствами. На исповеди все наоборот. Здесь от нас требуется предельная честность перед самим собой и Богом, предельная откровенность. Здесь мы называем свои недостатки и пороки их истинными именами.

Для этого требуется проделать определенную работу над собой. Т.к. обычно мы не только не считаем себя в чем-то дурными, но даже и не видим в себе греха, нам надо употребить некое средство, которое откроет нам глаза, позволит видеть то, что прежде мы не замечали.
Преподобный Симеон Новый Богослов говорил: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи". Вот оно, то самое средство, с помощью которого открываются глаза на видение собственного духовного состояния.

Возникающее чувство глубокого личного несоответствия тому нравственному образцу, который дает нам Евангелие, является началом покаяния. А покаяние есть необходимое условие для спасения.

Итак, не выполнением заповедей мы угождаем Богу и спасаемся. Эти заповеди лишь средство самопознания, средство, с помощью которого мы оказываемся способными увидеть всю невозможность для нас жить и быть благими, совершенными без помощи Божией. Мы начинаем понимать, что нам нужен Спаситель.

Есть ряд более-менее удачных пособий в помощь готовящимся к исповеди, можно воспользаваться ими. Классический вариант: "В помощь кающемуся" свт. Игнатия Брянчанинова, построена на основе заповедей, как раз. С ее помощью вы сможете както оценить свое состояние и подготовиться к исповеди не формально, а осознанно.

Сейчас идет первая неделя поста, обычно все причащаются в первую субботу, во многих храмах накануне, в пятницу, будет совершаться исповедь. Узнайте в ближайшем храме. Тогда вы сможете серьезно и без спешки исповедаться. Если нет, то утром перед литургией всегда бывает исповедь, если священник вас благословит, то сразу и причаститесь в этот день.

Помните, что священник не является посредником, он только свидетель. Но его свидетельство необходимо, прежде всего вам, что бы вы могли видеть результат проделанной работы. Если вы встанете перед иконой Спасителя и раскажете о тех прегрешениях, которые вы осознали и, в которых раскаялись, будеть почти то-же самое но... не будет результата.
Не будет таинства, в котором под видимыми действиями священнослужителя подается верующему невидимая благодать Божия, прощающая и очищающая раскаянные грехи, и подающая силу впредь противостоять им.

И то смущение, которое вы испытываете перед священником на исповеди, тоже полезно. Преодолевая его вы также совершаете работу над собой.

Заведите постоянное молитвенное правило, выделите время для утренних и вечерних молитв. В период говения (подготовки к исповеди и причастию), помимо размышлений над собой, прочитайте покаянный канон и правило ко святому причащению.
Постарайтесь найти себе духовника - священника, с которым вам легко будет совершать исповедь.

Будут вопросы, пишите.

Храни вас БОг.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vesnuha » 20-02, 22:13

Здравствуйте , батюшка. Хочу спросить Вас кое о чем, но я человек эмоциональный, поэтому заранее прошу прощения за некоторую сумбурность)
Мы с мужем не венчанные, прожили уже четверть века. Нужно ли сейчас что то менять?.. Мне не просто на это решиться, так может все оставить как есть?
Сейчас пост, но не за горами Пасха. Третий год мы не ходим на кладбище в первый день, говорят нельзя. Меня воспитывали школа... пионерия , комсомол. Сами понимаете закон Божий не преподавали,и знания у меня отрывочные и возможно частью неверные. Почему нельзя посещать кладбище в первый день Пасхи? У меня некоторая ностальгия по тем временам...когда пеклись пироги , делалась творожная пасха и красились яйца. Шли на кладбище семьями...был празник. А сейчас все разобщены что ли.. потерялось ощущение... празника, чистоты, принадлежности к чему то большому и светлому.
Вот нагородила огород, простите , как сумела)
Vesnuha
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18-02, 16:48

Сообщение Alexanders » 20-02, 23:56

Здравствуйте, не знаю вашего имени, но Бог весть.
В советское время без проблем в церковь могли ходить только бабушки и сумасшедшие. Нормальный человек, если он не скрывал своей религиозной принадлежности, неизбежно противопоставлял себя господствующей атеистической идеологии. Это становилось причиной неприятностей, если не сказать, преследований.
Поэтому не многие решались открыто выразить свою веру.
Как своеобразная альтернатива пасхальной службы возникла традиция хождения в пасхальное воскресенье на кладбище. Это был способ без риска для своей репутации отметить великий праздник, которому так неподдельно радуются эти странные люди ходящие в церковь.

Теперь за веру не вызывают на собрание, не наклеивают ярлыков, не исключают из общества благонадежных. Настоящий, подлинный праздник Пасхи стал доступен всем. Каждый может придти на пасхальную службу и приобщиться общей для всех православных радости - Христос воскресе!

Вы говорите - нельзя ходить на кладбище в Пасху и скорбите от этого. Да кто вам сказал, что нельзя? Просто вы питались суррогатом тогда, когда чистый продукт был труднодоступен, но теперь такой проблемы нет, приходите и пейте из чистого источника и вы увидите насколько настоящий праздник прекраснее и радостнее своего искусственного заменителя советской расфасовки.

Вы в курсе, что Пасха предваряется постом. Хорошо. Пост это духовная подготовка к празднику. Вслушайтесь в те слова, которые обращает к вам Христос: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."(Мф 11.28)
Я сам, как и вы, прошел тотже путь от совдеповского безбожного воспитания к вере. Лет до 20-ти я вообще не знал что есть Бог. И Пасхой для меня были бабушкины куличики и крашеные яйца, да рюмка водки на могилке, не то деда, не то прадеда. Но, поверьте мне, первая моя Пасха, к которой я готовился сознательно молитвой и постом, глубокими размышлениями над собой, покаянием и исповедью, просто ошеломила меня. Такой радости, такого чувства братского единства я еще не испытывал никогда.

Не жалейте о прошлом. Так жена Лота обернулась во время бегства из Содома и стала соляным столбом. Церковь это новая жизнь, а вовсе не вера бабушек и традиция предков, войдите в Её ограду и обретите для себя благодать Божию.

Что касается брака, то вы сами все поймете, когда начнете путь воцерковления. Бог благословил брак задолго до того как было установлено таинство венчания. Это таинство не есть акт заключения брака, оно есть благословение брака, преображение его в домашнюю церковь, устроенную по образу Церкви Христовой. Вы должны возрасти в понимание этого таинства прежде чем принимать решение.
Начните с главного: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его"(Мф 6.33), а все прочее приложится вам.

Спаси вас Господи.

Священник Александр.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение PROXOR » 21-02, 00:20

Большое спасибо,батюшка Александр!
Послесловие:зовут меня Ильёй(Илья),а PROXOR-это просто ник,производная от фамилии.
PROXOR
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19-02, 21:47

Сообщение Крио » 22-02, 10:34

Здраствуйте, Батюшка. Спасибо Вам зо извещение о благословении ваших бесед с нами в интернете Владыкой. Это очень радует и вселяет в оптимизм.

Я вынужден восстановить свой вопрос, потому, что форум переустанавливали.

Я грешник и все хожу в чаты в первую неделю и получаю
за это искушения и расстройства. И тем не менее. Встал вопрос у нас, почему
так резко порой могут отчитать в церкви праздношатающегося
бабульки-верующие. Я конечно против тех бабушек, которые впав в гордыню от
многолетнего прислуживания в церкви, теряют кротость и начинают шпынять
молодежь, но и не за тех кто мешает на службе. Очень хотел бы чтобы вы
ответили вопрошающим о том, что можно делать в церкви, а что нельзя. Я знаю
ответы на эти вопросы, но не имею такого веса и убедительности как
священик. Поэтому прошу вас. А то мне в укор говорят, что им ходить по
церкви не дают во время службы и иконы разглядывать. А если Евангелие
читают в это время? Попробовали они в миниюбке и простоволосые в Синагогу
или Мечеть придти.
Да там их просто бы не пустили. Да и правильно бы пришли одетые, то пустили
бы не во все части их храмов.
Как у иноверцев так храм у них дом Бога, а как у нас так иди кто хочешь и
веди себя как хочешь.
Пьяные, туристы, девицы в штанах, простоволосые, с орушими мобильниками, не
знающие элементарных правил поведения и все удут и все обижаются,
если кто-то слово поучения скажет - православные все простят. А если обидят
- угрозы - я к мусульманам уйду. Вера ли это, поиск ли ее?
Если можно я систематизирую вопросы:
1) В какой одежде можно приходить в церковь женщине и мужчине.
2) Возможны ли светские духи?
3) Можно ли ходить по церкви во время службы, а особенно во время литургии?
Можно ли разговаривать и в тч по телефону?
4) Можно ли идти к причастию без покаяния,поста и чтения канонов?
5) Можно ли бабулькам, которые приставлены служить Богу, ругаться на людей
не очень хорошо знающих правила поведения?
6)Можно ли подавать записки за некрещеных и самоубийц?
7) Можно ли думать что обычный человек избранный Богом и если он видит
религиозные сны и слышит голоса святых, то это они с ним и разговаривают?
Поясните что такое ПРЕЛЕСТЬ?

Спасибо
------------
Спасибо
Крио
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18-02, 08:38

Сообщение Alexanders » 22-02, 15:44

Здравствуйте Александр. Хотя вы задали вопросы "классические", относящиеся к "азам православия", ответить на них можно по-разному.
Прежде всего, поясню, что в учении и жизни Церкви есть две стороны: догма и керигма. Догма - это неизменная часть Святого Благовествования Христова. То, что будучи возвещено Господом и Его Апостолами легло в фундамент Церкви и любое искажение догмы есть искажение истины. Керигма - это способ передачи догмы современным и понятным образом.
Ради икономии (домостроительства спасения), иногда бывает полезно выразить даже догму в иносказательной форме, а что касается кононического строя, это и вовсе один из элементов икономии. Здесь уместно вспомнить, что Церковь была основана Иисусом Христом на Его спасительной жертве ради спасения человека, и это предел икономии - Бог познает смерть ради спасения человека.
Да, форма нужна, но не она спасает, и даже содержание веры не самодостаточно. Спастись сам не может никто! Спасти может ТОЛЬКО ХРИСТОС!!! И Он сделал все необходимое, чтобы к нему через Церковь мог прийти каждый и наследовать жизнь вечную. Мы не в праве разорить дело Божие, блюсти которое мы поставлены. Каждый из нас представляет собой Церковь, каждый исполняет призвание: "вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет"(1Пет 2.9).

Теперь, сделав такое вступление, дам краткие ответы.
1) В какой одежде можно приходить в церковь женщине и мужчине? - В любой пристойной одежде, не вызывающей соблазна, отсюда следует вывод, что одеваться следует соответственно своему полу, местным традициям и климатическим условиям. В Греции мужчины входят в храм в шортах и никто на них не бросается с упреками. Я разрешаю делать замечания только тем, кто пришел в непотребном виде и ведет себя вызывающе. Если человек заинтересовался и обращается ко мне с вопросами о том "как жить дальше", я постепенно подвожу к необходимости следовать традициям православных людей в одежде. По крайней мере тогда, когда есть намерение прибегнуть к таинствам. Если просто на минуту надо зайти в храм не надо смущаться отсутствием платочка и брюками.

2) Возможны ли светские духи? - грех не в косметике и парфюмерии, а в том, для чего это делается, чаще всего - с целью соблазнять, вот это уже грех. Быть привлекательной для того, чтобы мужчины превращались в одержимых вожделением животных. А если вы пользуетесь этими средствами для того, чтобы приятно пахнуть и прилично выглядеть, ну и ладно... Хуже, если от мужчины или , еще хлеще, женщины разит потом как от лошади, но при этом они все в черном наглухо задрапированы.

3) Можно ли ходить по церкви во время службы, а особенно во время литургии?
Можно ли разговаривать и в тч по телефону? - Все движения во время богослужения надо ограничить только необходимыми, мобильные телефоны отключать или обеззвучивать. Старайтесь не быть соблазном для других. Если посетитель, или новообращенный о чем-то вас спрашивают во время службы, не пускайтесь в пространные объяснения, но и не одергивайте.

4) Можно ли идти к причастию без покаяния,поста и чтения канонов? - Молитвенная подготовка необходима для любого таинства, а пост очень сильное средство вспомоществования молитве. Апостол Павел вот, что говорит о Таинстве Евхаристии: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает." (1Кор 11.29)

5) Можно ли бабулькам, которые приставлены служить Богу, ругаться на людей
не очень хорошо знающих правила поведения? - На этот вопрос я уже ответил в первых трех пунктах. Надо сказать священнику о таких случаях, но без дерзости.

6)Можно ли подавать записки за некрещеных и самоубийц? - за некрещеных можно только подавать милостыню, или иначе как-то благотворить от их имени. Например свечку поставить - это пожертвование на храм. Или прийти перед праздником и помочь в уборке и украшении храма. Св. Ксения Петербургская приняла на себя подвиг юродства ради своего мужа умершего без покаяния. В случае с самоубийцами надо каждый раз проводить следствие и принимать решение, иногда принимается решение поминать на панихиде. Эта тема узкая.

7) Можно ли думать что обычный человек избранный Богом и если он видит
религиозные сны и слышит голоса святых, то это они с ним и разговаривают?
Поясните что такое ПРЕЛЕСТЬ? - это самообман! На тему о прелести я отвечу отдельно, двумя словами тут не ограничиться.
В случаях с видениями, мое мнение - надо проверить сначала состояние своей психики у соответствующего специалиста. Из нескольких тысяч святых за целую эпоху мы знаем только несколько десятков удостоившихся видения Христа и Его Пречистой Матери. И не многие дерзнули об этом говорить. Причислять себя, не прошедшего ни одного шага по пути покаяния и обожения, к числу этих удивительных людей - крайнее безумие. Советую всегда читать житие преп. Марии Египетской.
Простите, что не на все вопросы ответил подробно.
Храни вас Бог.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Крио » 22-02, 21:14

Спасибо Вам за ответы в которых я узнал много нового.

Меня интересует тема суеверия верующих и традиции около веры.
Сказано кто верит в суеверия, тот не верит в Бога, точнее в его огромную силу и мудрость.
Я часто сталкиваюсь, что люди битые бедами и неприятностями, становятся очень подвержены верой во всякие приметы. Например - черная кошка, сглаз черным глазом, нельзя возвращаться домой, если что-то забыл, а если вернулся в зеркало смотри и т.д. Большой ли грех суеверие?

И тут близкой становиться тема примет и традиций. Вот говорят, что до яблочного Спаса, родителям у которых дети умерли нельзя яблоки есть. Это суеверие или традиция? На праздники Иоана Предтечи нельзя есть круглые предметы (похоже на голову) - это традиция или суеверие? И уважает ли церковь такие традиции? Как она к ним относиться?
------------
Спасибо
Крио
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18-02, 08:38

Сообщение Alexanders » 22-02, 22:15

Совершенно случайно я сохранил сообщение от PROXOR, оставленное на форуме до его переезда:
"Здравствуйте,батюшка!
Помогите мне ,батюшка,советом,погибаю в собственном грехе!
В последнее время я стал просто "тонуть" в собственной лени, и молюсь,и воду святую принимаю,не могу,не получается!
Вот прихожу домой после учёбы ,думаю,сейчас буду учиться,надо.
Поужинаю,и...... не могу сесть за учёбу,глаза закрываются(а спать не хочу),вообщем наступает расслабление.Раньше такое не было.
У меня были большие проблемы с учёбой,я молился святым,молился Господу,молился Матронушке(Матроне Московской),ходил к ней(к Матронушке),и она мне помогла(всё ),но я ей дал обещание,что я изменюсь,изменю свой образ жизни.Дал и ... не могу.У меня ещё осталась проблема,и я понимаю,что святые помогают,но за тебя не сделают.А я весь в расслаблении.
Дайте мне душеполезный совет,после котрого просто будет страшно оставаться в таком состоянии.Сам,что делать,я не знаю.
Господи,прости мя.
Спасибо.
Илья(PROXOR)."

Человеческая природа, как бы, трехсоставна: тело, душа и ум. Но эти три начала объединены в одной персоне, в одной личности. Тело без души - труп, душа без тела - призрак, а кто когда видел чистый ум?
Господь пришел спасти всего человека, а не одну душу. Когда Он говорит нам: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное - это значит, что покаяние есть путь в Царство Небесное, путь к Богу, путь к спасению. И по этому пути должен пройти весь человек, а не один ум.
Христос ведь не написал ни одной книги, свое учение Он не предлагал в виде философской системы. Он пришел совершить спасение, и Он дал средства для того, чтобы человек мог приобрести его. Он основал Церковь, в которой словно в сосуде содержатся эти средства как спасительные дары.
Вы вроде-бы выбрали путь к Богу, только взялись за него не с начала. Воцерковлять себя и свою жизнь надо по порядку - от простого к сложному.
И пугать вас я не буду. Страх Божий не от слов. Приучите себя к систематической домашней молитве и чтению Евангелия. Не надо брать на себя никаких обетов сверх тех утренних и вечерних молитв, что имеются в молитвослове.
Регулярно посещайте храм, просто заставьте себя отстаивать воскресную литургию. Купите или скачайте из инета книгу разъясняющую смысл и содержание богослужения, стойте на службе с этой книгой. Православное богослужение в глубоких символах содержит в себе все богословие, а особенно, великопостные богослужения.
Вам нужен духовник - опытный священник, который будет вас исповедовать и давать какие-то наставления.
Все остальное устроится.
Храни вас Бог.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение PROXOR » 22-02, 22:55

Спасибо,батюшка!
PROXOR
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19-02, 21:47

Сообщение Alexanders » 22-02, 22:58

Крио писал(а):Меня интересует тема суеверия верующих и традиции около веры.

Очень интересна по этой теме книга д. Андрея Кураева "Оккультизм в православии".
Все, что вы перечислили относится к области оккультизма и суеверия, не важно как себя называют люди верящие в действенность подобных средств, пусть называются "православными", но к Церкви они не принадлежат.
Можно множество примеров привести подобных извращений религиозного сознания. Причина, как правило, одна - нераскаянность на фоне невежественности.
Очень много есть чудных народных и околоцерковных традиций, которые не нарушают целостности вероучения. Например: обычай печь "жаворонков" на 40 севастийских мучеников, "кресты" на Крестопоклонную неделю, красить яйца на Пасху, украшать храмы и дома на Троицу березовыми ветками а на Рождество елками.
А вот запрет есть круглое на усекновение - глупость, неужели Крестителя Господня можно этим обидеть?
Была некогда хорошая традиция, в аграрной России, приносить начатки плодов земли в храм как дар и благодарность Богу, при этом служился молебен и читалась особая молитва. Теперь выродилась в абсурдное, ни на чем не основанное учение о запрете есть яблоки до яблочного Спаса.
В Христианстве все разумно, все направлено к устроению дела Божественного домостроительства. Разве может привести к спасению и обожению плевание через плечо, литье святой воды через ручку двери, и т.п.?
Надо стараться без лишних эмоций, необидными наводящими вопросами, подводить адептов подобных верований к пониманию абсурда и бесполезности этих действий и обычаев. Не надо пугать Божьей карой уготованной язычникам и колдунам, это они и сами поймут, когда одумаются.
Что касается пункта о прелести, из вашего предыдущего сообщения, я предлагаю открыть отдельную тему в форуме, и там об этом говорить.
Пока все.
Храни вас Бог.
Аватара пользователя
Alexanders
Site Admin
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18-02, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Раздел царскосельского священника отца Александра

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron